Целевые точки восстановления (RTO) — это продолжительность времени и уровень обслуживания, в течение которых бизнес-процесс должен быть восстановлен после аварии, чтобы избежать неприемлемых последствий, связанных с нарушением непрерывности.
Другими словами, recovery point objective — это ответ на вопрос: «Сколько времени ушло на восстановление после уведомления о нарушении бизнес-процесса?»
RPO recovery point objective обозначает переменный объем данных, которые будут потеряны или должны быть повторно восстановлены во время простоя сети (см. сайт IT-Solutions.ua). Целевая точка обозначает количество «реального времени», которое может пройти, прежде чем сбой начнет серьезно и неприемлемо препятствовать нормальному ходу бизнес-операций.
Целевые точки восстановления описывают интервал времени, который может пройти при определенном сбое, прежде чем количество данных, потерянных за этот период, превысит максимально допустимый порог или «допуск» плана обеспечения непрерывности бизнеса. Пример: если последняя доступная правильная копия данных после простоя была сделана 18 часов назад, а точка по восстановлению для этого бизнеса составляет 20 часов, то мы все еще находимся в пределах параметров RPO для обеспечения непрерывности бизнеса. Иными словами, точка восстановления отвечает на вопрос: «До какого момента времени восстановление бизнес-процесса могло бы проходить сносно, учитывая объем данных, потерянных за этот интервал?»
Есть много факторов, влияющих на точки восстановления для вашего бизнеса, и они будут различаться для каждого приложения. Ниже приведены некоторые факторы, которые могут повлиять на RPO:
- Отраслевые факторы — предприятия, имеющие дело с конфиденциальной информацией, такой как финансовые транзакции, должны обновляться чаще.
- Варианты хранения данных, такие как физические файлы или облачное хранилище, могут повлиять на скорость восстановления.
Схемы соответствия включают положения об аварийном восстановлении, потере данных и доступности данных, которые могут повлиять на бизнес. Всегда существует разрыв между фактическими значениями — фактическим временем восстановления (RTA) и целями, определяемыми различными ручными и автоматизированными шагами по запуску бизнес-приложения. Эти фактические данные могут быть выявлены только в ходе репетиций катастроф и сбоев в бизнесе.